Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Образование / Прочее / Лицензирование образовательной деятельности

Лицензирование образовательной деятельности

Прекращение действия лицензии

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Лицензирование образовательной деятельности

Ответственный орган власти:

Министерство образования Кировской области (перейти на страницу описания органа власти)


Описание

Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. Соискателями лицензии (лицензиатами) на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Общие основания для отказа

Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Департамент образования Кировской области принимает решение о возврате соискателю лицензии (лицензиату) заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ не отнесено к компетенции департамента образования Кировской области;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии (лицензиат) в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ не вправе реализовывать;
3) если соискателем лицензии (лицензиатом) не представлены в департамент образования Кировской области надлежащим образом оформленное заявление о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемые к нему документы в тридцатидневный срок со дня получения уведомления департамента образования Кировской области о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.


Сведения об оплате

На основании подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием, составляет: 
предоставление лицензии - 7 500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;
предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.

Реквизиты счета: Расчетный счет – 40101810900000010001, Банк получателя - Отделение по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации г. Киров, БИК – 043304001, Получатель - Управление федерального казначейства по Кировской области (Департамент образования Кировской области) л/с 04402003490, ИНН 4347024750, КПП 434501001, ОКТМО 33701000, КБК - 80310807082011000110

Следует учитывать, что при обращении за совершением юридически значимых действий госпошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий (пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).
В соответствии с п. п. 3 и 8 ст. 45 НК РФ организациями госпошлина должна уплачиваться в безналичной форме. Подтверждающим документом в данном случае является платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов) о его исполнении (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК РФ). При наличных расчетах через банк таким документом является квитанция (абз. 3 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).
С 1 января 2013 г. уплата госпошлины может подтверждаться также с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. При наличии в системе соответствующей информации дополнительное подтверждение не требуется (абз. 4 и 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Таким образом, заявитель вправе, но не обязан представлять в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Оказание консультаций

Информирование населения о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений в соответствии с должностными регламентами и инструкциями: в письменной форме на основании письменного обращения (адрес департамента образования: ул. Карла Либкнехта, д.69, г. Киров, 610019); в порядке личного обращения получателей государственной услуги по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23, 6 этаж, кабинет № 609 ; с использованием средств телефонной связи по телефонам: 38-15-67; 70-84-93; 64-54-23, посредством размещения на официальном сайте Правительства области http://www.ako.kirov.ru/, путем размещения информации в средствах массовой информации

Сведения о возможности обжалования результата услуги

Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
         Досудебный порядок обжалования.
         Заявитель может обратиться с жалобой  в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ департамента образования Кировской области, должностного лица департамента образования Кировской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

  Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

  •   Жалоба подается в департамент образования Кировской области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые главой департамента образования Кировской области, подаются в: Правительство Кировской области (ул. Карла Либкнехта, 69, г. Киров, 610019);  Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (ул. Садовая-Сухаревская, 16, Москва, 127994); Министерство образования и науки Российской Федерации(ул. Тверская, дом 11, Москва, ГСП-3, 125993)      
  •   Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, расположенный по адресу: ул. Карла Маркса,  д. 54, г. Киров, 610020, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Web-сервер органов государственной власти Кировской области: http://www.ako.kirov.ru), Портала государственных услуг Кировской области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  • Жалоба должна содержать:
  •   наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  •   фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  •   сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  •   доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  •   Жалоба, поступившая в департамент образования Кировской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента образования Кировской области, должностного лица департамента образования Кировской области в приеме документов у заявителя, или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации или иной срок в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
  •   По результатам рассмотрения жалобы департамент образования Кировской области  принимает одно из следующих решений:
  •   удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом образования Кировской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  •   отказывает в удовлетворении жалобы.
  •   Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  •   Ответ на жалобу департаментом образования Кировской области не дается в случаях, если:
  • в письменной жалобе не указаны: фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на   который   ему   многократно   давались   письменные  ответы  по существу  в  связи  с  ранее  направляемыми  жалобами,  и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  •   Департаментом образования Кировской области рассмотрение  жалобы приостанавливается в случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в департамент образования Кировской области до вступления решения суда в законную силу.
Войти в личный кабинет