Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Труд и занятость / Охрана труда / Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением ус...

Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве

Организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев

 
 

Общая информация

Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, получение информации о выполнении предписания не в полном объеме либо сведений о его невыполнении;
поступление в территориальный орган Роструда обращений заявителей, (Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), должностные лица федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов); органы прокуратуры (следственные органы при прокуратурах), должностные лица прокуратуры (следственных органов при прокуратурах); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица; общероссийские и (или) территориальные объединения работодателей в лице их полномочных представителей; общероссийские и (или) территориальные объединения организаций профсоюзов в лице их полномочных представителей; полномочные представители Фонда социального страхования Российской Федерации и его региональных отделений; средства массовой информации в лице их полномочных представителей; работодатели – физические и юридические лица , включая:
физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступивших в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства; арбитражных управляющих, утвержденных в установленном порядке арбитражным судом для проведения процедур банкротства юридических лиц и осуществления иных установленных законодательством полномочий; полномочные представители работодателей , в том числе: физические лица, которые в силу закона или учредительных документов юридического лица, выступают от его имени, включая физических лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица; члены советов директоров (наблюдательных советов) работодателей – юридических лиц;
члены семей работодателей – физических лиц (в том числе глав крестьянских фермерских хозяйств, производственных кооперативов, хозяйственных товариществ или иных обществ); адвокаты и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами подлежащую государственной регистрации и (или) лицензированию адвокатскую деятельность, в том числе учредившие адвокатские кабинеты; иные физические и должностные лица, уполномоченные работодателем на осуществление действий в его интересах. физические лица, состоящие в трудовых (служебных) отношениях с работодателем (нанимателем) в соответствии и на условиях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами , включая:  государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, проходящих государственную гражданскую или муниципальную службу в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и муниципальной службе; иностранных граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; физические лица, участвующие с ведома работодателя либо его представителя в производственной деятельности работодателя своим личным трудом, не состоящие с ним в трудовых отношениях , включая: студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, проходящих в соответствии с учебным планом образовательного учреждения или заключенным образовательным учреждением договором практику у работодателя;
военнослужащих, студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, направленных в установленном порядке в организации для выполнения строительных, сельскохозяйственных и иных работ, не связанных с несением воинской службы либо учебным процессом; лиц, проходящих научно-педагогическую и научную подготовку в системе послевузовского профессионального образования (аспиранты и докторанты);  лиц, осужденных к лишению (ограничению) свободы и привлекаемых администрацией соответствующего исправительного учреждения в установленном порядке к труду, в том числе на основании договоров со сторонними организациями, а также к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий; лиц, страдающих психическими расстройствами, получающих лечение в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, участвующих в производительном труде в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями; полномочные представители граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве , включая:
доверенных лиц граждан, пострадавших в результате несчастного случая на производстве;
родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, пострадавших в результате несчастного случая на производстве;  физических лиц, состоявших с гражданином, погибшим в результате несчастного случая на производстве, в близком родстве или свойстве (их законных представителей или иных доверенных лиц), а также иных документов, содержащих сведения о фактах:
причинения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности, обстоятельства которого не были расследованы в установленном порядке, либо угрозы наступления указанных обстоятельств в результате допускаемых правонарушений;
допускаемых работодателями нарушениях установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве (в том числе содержащихся в представленных работодателями в установленном порядке сообщениях о последствиях несчастного случая на производстве);
нарушения прав пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, допущенных в ходе расследования происшедших с ними несчастных случаев на производстве.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в территориальный орган Роструда, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановых проверок соблюдения работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении внеплановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформляемом в соответствии с приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127.



Посмотреть блок-схему...

Кто может получить услугу

- Юридические лица -

Основания для отказа в оказании услуги

Приостановление и отказ в исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции приостанавливается, если работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) установлено, что вопросы, отнесенные к их предмету, находятся на рассмотрении в суде или принятых к рассмотрению судом.

Если в ходе мероприятий по контролю (надзору) по исполнению государственной функции, проводимых по обращению заявителя, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету проверки, имеется вступившее в законную силу судебное решение, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, выносится отказ в исполнении государственной функции.


Срок оказания услуги

Продолжительность каждой контрольной проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается по каждому филиалу (представительству) юридического лица.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения плановых или внеплановых проверок может быть продлен руководителем территориального органа Роструда, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
Решение о продлении срока проведения плановых или внеплановых проверок принимается руководителем Роструда, его заместителем, начальником Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместителем, руководителем государственной инспекции труда, его заместителем по охране труда на основании мотивированного предложения работника Роструда или его территориального органа, уполномоченного на осуществление государственной функции и проводящего мероприятия по контролю (надзору) по обеспечению ее выполнения.

Результаты услуги

Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Как можно подать документы

  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Почтой

Контроль за оказанием услуги

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками Роструда и территориальных органов по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Роструда или заместителем руководителя Роструда, а также иными уполномоченными должностными лицами Роструда по поручению руководителя Роструда.

Текущий контроль за надлежащим исполнением требований Административного регламента работниками Роструда и его территориальных органов осуществляется соответственно руководителем Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда и его заместителями или руководителями территориальных органов и их заместителями.

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.

Работники, их организации и объединения и иные граждане, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции работниками Роструда и его территориальных органов, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.

В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Роструд и территориальные органы могут проводить с участием работодателей и работников электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

Работники Роструда и его территориальных органов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Фиксация результата оказания услуги

Информация отсутствует

Права Заявителя и обязанности органа власти

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановых проверок соблюдения работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении внеплановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформляемом в соответствии с приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Роструда.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в установленном порядке либо иных сведений, имеющихся в распоряжении территориального органа Роструда;
оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по утвержденной Рострудом форме.

В день подписания распоряжения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законодательством к субъектам малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения должностное лицо, проводящее проверку, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности данного юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Основаниями для отказа органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства могут являться:
отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
несоблюдение требований, предъявляемых к оформлению решения о проведении внеплановой выездной проверки;
осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям территориального органа Роструда.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности, обстоятельства которого не были расследованы в установленном порядке, либо имеется угроза, что указанные обстоятельства могут возникнуть в результате допускаемых правонарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо, проводящее внеплановую выездную проверку, вправе приступить к ее проведению незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении надзорно-контрольных мероприятий посредством направления документов, предусмотренных пунктом 61 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется должностным лицом, проводящим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности, обстоятельства которого не были расследованы в установленном порядке, либо имеется угроза, что указанные обстоятельства могут возникнуть в результате допускаемых правонарушений, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом, проводящим проверку, служебного удостоверения, обязательного ознакомления полномочных представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя с распоряжением руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Непосредственно перед началом проведения надзорно-контрольных мероприятий должностным лицом, проводящим проверку, организуется рабочее совещание с полномочными представителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, на котором обсуждается порядок проведения проверки и решаются организационные вопросы, связанные с ее проведением (план проведения проверки, перечень обследуемых структурных подразделений и служб, поручения должностным лицам по предоставлению необходимой документации, пояснений и т.д.).

В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, после проведения рабочего совещания полномочными представителями юридического лица или индивидуального предпринимателя для рассмотрения представляются необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, содержащие:
выписки из уставных и организационно-распорядительных документов, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности работников проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
персональные сведения о руководителях и главных (ведущих) специалистах, в том числе по охране труда, проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя (должности, фамилии, имена и отчества, размер средней заработной платы);
сведения о проводимых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций;
сведения о результатах проверок данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам, связанным с целью проводимой проверки;
данные о состоянии производственного травматизма у данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших проверке, с указанием структурных подразделений;
копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших проверке;
персональные сведения о количестве работников, уволенных работодателем в течение трех лет, предшествовавших проверке, вследствие их смерти либо установления стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), с указанием структурных подразделений, в которых они работали;
материалы расследования несчастных случаев на производстве, происшедших у юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах;
изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших у юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах;
сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве, происшедших в текущем и предыдущем годах.

После проведения анализа представленных документов должностным лицом, проводящим проверку, проверяется полнота исполнения работодателем обязательных требований при расследовании и оформлении несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками данного юридического лица или индивидуального предпринимателя включая достоверность их учета с целью выявления возможного сокрытия несчастных случаев на производстве.
В этих целях, в зависимости от фактического объема проверки, связанного с различной численностью работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, должностным лицом, проводящим проверку, последовательно проводятся следующие административные действия:
проверка журнала регистрации несчастных случаев на производстве и наличия материалов расследования, зарегистрированных в журнале несчастных случаев в течение трех лет, предшествовавших проверке;
проверка надлежащего оформления каждого из известных должностному лицу, проводящему проверку, конкретных фактов травматического повреждения здоровья работников юридического лица или индивидуального предпринимателя (при их наличии), сведения о которых ранее были получены (предварительно или непосредственно в ходе проверки) в соответствующих лечебно-профилактических медицинских учреждениях (здравпунктах организации, травмопунктах или иных лечебно-профилактических учреждениях, обслуживающих большинство работников проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая оформление в установленном порядке несчастных случаев на производстве, в результате которых лечебно-профилактическим медицинским учреждением было рекомендовано перевести пострадавшего на другую работу (без оформления листка временной нетрудоспособности);
выборочный анализ содержания зарегистрированных работодателем актов о несчастных случаях на производстве, происшедших с работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах, в целях выявления их соответствия установленным обязательным требованиям к их оформлению;
выборочный анализ листков временной нетрудоспособности, выданных работникам данного юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи со случаями травматического повреждения здоровья (по соответствующим шифрам диагноза) в текущем и предыдущем годах, в целях последующего проведения проверки имеющихся у юридического лица или индивидуального предпринимателя подтверждающих документов и материалов расследования (актов расследования, письменных объяснений пострадавших, их непосредственных руководителей, очевидцев происшествия и т.д.) и достоверности изложенных в них сведений;
выборочная проверка достоверности расследования несчастных случаев с работниками организации, квалифицированных как несчастные случаи по пути на работу (с работы), в целях установления возможных фактов ошибочной квалификации этих случаев.

При проведении выборочного анализа надлежащего документального оформления зарегистрированных несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах, должностным лицом, проводящим проверку, рассматриваются материалы расследования несчастных случаев на производстве (акты о расследовании несчастных случаев, акты о несчастных случаях на производстве) в целях правовой оценки надлежащего исполнения работодателем следующих обязательных требований, установленных статьями 227-230 ТК РФ:
соблюдение требований о направлении в установленные сроки извещений о каждом несчастном случае на производстве, включая групповые несчастные случаи на производстве, тяжелые несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, в органы, указанные в статье 2281 ТК РФ;
включение в состав комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве должностных лиц и представителей, указанных в статье 229 ТК РФ;
участие в составе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, относящихся к категории легких, специалиста по охране труда (в том числе специально привлеченного на договорной основе) и представителей профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа;
соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев на производстве, включая их продление;
обоснованность выводов комиссии по расследованию несчастного случая о причинах и лицах, ответственных за допущенные нарушения, включая решение об установлении степени (размера) вины застрахованного, соответствие указанного решения заключению выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного застрахованным представительного органа данной организации;
правомерность решений о квалификации происшедшего с работниками несчастных случаев как несчастные случаи, не связанные с производством, отказа в проведении расследования несчастных случаев и составлении акта по форме Н - 1;
соблюдение требований о направлении в территориальный орган Роструда и иные органы сообщений о последствиях несчастных случаев на производстве.

При проведении анализа полноты и качества выполнения мероприятий по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве, определенных комиссиями по расследованию несчастных случаев на производстве, должностным лицом, проводящим проверку, анализируются:
приказы (распоряжения) работодателя, изданные по результатам расследования несчастных случаев на производстве, происшедших в текущем и предыдущем годах, в целях правовой оценки характера предусмотренных в них профилактических мероприятий, обоснованности сроков их выполнения и установления должностных лиц, ответственных за их реализацию;
протоколы обсуждений (рассмотрений) работодателем с участием представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа данного юридического лица или индивидуального предпринимателя результатов расследования каждого несчастного случая в целях правовой оценки принятых решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение несчастных случаев на производстве.

После проведения анализа указанных документов должностным лицом, проводящим проверку, проводится выборочная проверка фактической реализации предусмотренных в них мероприятий, а также мероприятий, изложенных в актах о расследовании несчастных случаев на производстве, ранее происшедших с работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая мероприятия технического характера, непосредственно на рабочих местах, где ранее произошли несчастные случаи на производстве, и на аналогичных рабочих местах.

По результатам внеплановой проверки должностным лицом, проводящим проверку, оформляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки в установленном порядке было проведено согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом, проводящим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, работники территориального органа, уполномоченные на осуществление государственной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация принадлежащих ему зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан или такой вред причинен, работники территориального органа, уполномоченные на осуществление государственной функции, обязаны незамедлительно принять в установленном законодательством порядке меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, включая применение в исключительных случаях временного запрета деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг на срок, не превышающий 5 суток, до рассмотрения дела судом в порядке, установленном КоАП.


Если в ходе проверки были выявлены нарушения установленного порядка оформления несчастных случаев на производстве, устранение которых возможно без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки должностным лицом, проводившим проверку, работодателю предъявляется требование о внесении в оформленный акт о несчастном случае на производстве необходимых изменений и дополнений (в виде обязательного для исполнения предписания).

К нарушениям установленного порядка оформления несчастных случаев на производстве, устранение которых допускается без проведения дополнительного расследования данного несчастного случая относятся следующие:
акт о несчастном случае на производстве оформлен на бланке не установленной формы;
в отдельных пунктах акта о несчастном случае отсутствуют сведения, предусмотренные в установленной форме акта о несчастном случае на производстве.

В указанных случаях по требованию должностного лица, проводившего проверку, оформляется новый акт о несчастном случае на производстве. Прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу, о чем работодатель (его представитель) либо должностное лицо, проводившее проверку, информируют пострадавшего или его полномочных представителей и заинтересованные органы, направляя им, при необходимости, переоформленный акт о несчастном случае на производстве или его копию.

Если в ходе проверки выявлены нарушения установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, в том числе факты сокрытия работодателем несчастного случая на производстве, устранение которых не представляется возможным без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки должностным лицом, проводившим проверку, работодателю предъявляется требование о проведении в установленном порядке дополнительного расследования несчастного случая (в виде обязательного для исполнения предписания) либо проводится его расследование самостоятельно в порядке, установленном статьей 2293 ТК РФ.

К нарушениям установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, устранение которых невозможно без проведения дополнительного расследования, в частности, относятся следующие:
несчастный случай фактически не расследован в установленном порядке либо работодателем неправомерно принято решение об отказе в проведении расследования несчастного случая;
расследование несчастного случая на производстве проведено комиссией, сформированной с нарушением требований статьи 229 ТК РФ;
несчастный случай неправомерно квалифицирован по результатам расследования как несчастный случай, не связанный с производством;
содержание акта о несчастном случае в части определения причин несчастного случая и лиц, допустивших нарушения государственных нормативных требований охраны труда, не соответствует фактическим обстоятельствам несчастного случая и (или) материалам его расследования.

Подтверждением факта происшествия несчастного случая являются полученные в ходе проверки:
выписка из медицинской карты и (или) истории болезни пострадавшего, другие медицинские документы, выданные в установленном порядке медицинским учреждением, в которое был доставлен пострадавший после получения им повреждения здоровья;
документы правоохранительных органов, проводивших проверку по факту повреждения здоровья пострадавшего;
письменные объяснения очевидцев происшествия несчастного случая и других лиц, располагающих сведениями о факте повреждения здоровья пострадавшего;
выписки из организационно-распорядительных документов работодателя, подтверждающие получение пострадавшим повреждения здоровья при исполнении трудовых (профессиональных) обязанностей;
другие документы, подтверждающие факт повреждения здоровья пострадавшего при исполнении им трудовых (профессиональных) обязанностей.

О результатах проведенной внеплановой проверки должностным лицом, проводившим проверку, направляется письменный ответ заявителю, обратившемуся в территориальный орган Роструда с заявлением о допущенных нарушениях обязательных требований.




Сведения об оплате

Бесплатно

Войти в личный кабинет