О какой услуге идёт речь?
Жизненная ситуация «Получение услуг маломобильными гражданами» предоставляет возможность получения государственных услуг и мер социальной поддержки на дому для граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении в силу возраста или состояния здоровья.
Кто может бесплатно получить услуги на дому?
Право на выездное обслуживание имеют две категории граждан:
-
маломобильные граждане, находящиеся на социальном обслуживании;
-
участники специальной военной операции (СВО), имеющие ограничения в передвижении.
От кого получить информацию об услуге?
Сотрудники комплексных центров социального обслуживания населения и фонда «Защитники Отечества» информируют граждан о возможности выезда специалиста МФЦ на дом для оформления необходимых документов.
Как получить услуги на дому?
Для получения государственных и муниципальных услуг на дому маломобильным гражданам и участникам СВО нужно сообщить сотрудникам комплексных центров социального обслуживания населения и фонда «Защитники Отечества» соответственно, какие именно услуги необходимо оформить.
Затем заявки (одна заявка может включать в себя несколько услуг одновременно) на выездное обслуживание направляются сотрудникам МФЦ, которые согласовывают с заявителем дату и время выезда.
В каких районах осуществляется выездное обслуживание в рамках реализации жизненной ситуации?
Услуга выездного обслуживания для маломобильных граждан доступна в 15 районах области, включая: Афанасьевский, Белохолуницкий, Верхнекамский, Вятскополянский, Зуевский, Лебяжский, Малмыжский, Немской, Нолинский, Орловский, Слободской, Уржумский, Фаленский, Юрьянский и Яранский районы.
А к маломобильным участникам специальной военной операции сотрудники центров «Мои Документы» выезжают и в Кирове.
Перечень услуг предоставляемых в центрах «Мои Документы»
https://моидокументы43.рф/uslugi/
Дополнительная информация по оформлению социального обслуживания на дому
Для признания нуждающимся в социальном обслуживании гражданин обращается с заявлением в комплексный центр социального обслуживания населения к экспертам по оценке нуждаемости, осуществляющим деятельность в муниципальных районах, муниципальных и городских округах по месту проживания заявителя.
Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное гражданином или его представителем (законным представителем) в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг.
Перечень документов необходимых для подачи заявления:
-
документ, удостоверяющий личность гражданина
-
СНИЛС
К заявлению прилагаются:
-
копия документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, а также копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя, — в случае обращения законного представителя.
-
копия вида на жительство или разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации — для заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства.
-
копия удостоверения беженца (для беженцев) — для заявителя, являющегося беженцем.
-
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в заявлении, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.